Резервуары и технологическое оборудование
Резервуары и технологическое оборудование » Подбор оборудования » Полезная информация » Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов ПБ 03-605-03
IV. Изготовление конструкций резервуаров
4.1. |
Общие требования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.1. |
Заводское изготовление конструкций резервуаров по настоящим Правилам должно производиться на основании: рабочих (деталировочных) чертежей комплекта монтажной документации (далее — КМД) конструкций резервуаров, разработанных в соответствии с проектом комплекта монтажного (далее — КМ); утвержденного в установленном порядке технологического процесса, обеспечивающего выполнение требований настоящих Правил. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.2. |
Настоящие Правила предусматривают заводское изготовление и последующий монтаж листовых конструкций резервуаров с использованием следующих технологических методов: метода рулонирования; метода полистовой сборки; комбинированного метода. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.3. |
Методом рулонирования могут изготовляться листовые конструкции стенки, днища резервуара, днища плавающей крыши, днища понтона, настила стационарной крыши. Изготовление этих конструкций осуществляется в виде рулонируемых полотнищ, свернутых в габаритные для транспортирования рулоны. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. |
Методом полистовой сборки изготовляются листовые конструкции, указанные в п. 4.1.3, если они имеют толщины, превышающие предельные значения по п. 4.5.1 для применения метода рулонирования, а также по специальному требованию покупателя. Комбинированный метод совмещает изготовление листовых конструкций по пп. 4.1.3, 4.1.4. Конструкции резервуаров, не указанные в п. 4.1.3 (нерулонируемые конструкции), изготовляются в виде габаритных отправочных марок — сборочных единиц и деталей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Приемка, хранение и подготовка металлопроката |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.1. |
Весь металлопрокат, поступивший изготовителю, должен подвергаться входному контролю на его соответствие требованиям проектной, нормативной и товаросопроводительной документации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.2. |
Металлопрокат должен быть рассортирован, замаркирован, сложен по профилям, маркам стали и плавкам. При последующей обработке номер плавки должен быть нанесен клеймением на всех листовых деталях стенок и днищ резервуаров. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.3. |
Перед подачей в производство металлопрокат должен быть очищен от легкоотслаивающейся окалины и ржавчины, влаги, снега, льда и загрязнений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.4. |
Металлопрокат должен храниться в устойчивых штабелях. При хранении на открытом воздухе следует создавать уклон, обеспечивающий сток воды. Не допускается соприкосновение металлопроката с полом или грунтом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.5. |
При хранении и выполнении транспортных операций необходимо исключать повреждение кромок и возникновение остаточных деформаций металлопроката. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.6. |
При невыполнении требования по плоскостности листового металлопроката в состоянии поставки лист должен подвергаться правке на многовалковых листоправильных машинах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.7. |
Состояние поверхности и кромок листового и фасонного проката должно соответствовать требованиям стандарта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. |
Обработка металлопроката |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.1. |
Разметку следует производить с помощью рулеток, соответствующих |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.2. |
Правка металлопроката должна проводиться способами, исключающими образование вмятин, забоин и других повреждений поверхности. Правка металлопроката в горячем состоянии не допускается, если материал не нагрет до температуры ковки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.3. |
Гибка деталей должна проводиться, как правило, на прессах, листогибочных и профилегибочных машинах. Радиусы кривизны деталей устанавливаются проектом КМ с учетом гибки в холодном состоянии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.4. |
При гибке деталей на кромкогибочных прессах внутренние радиусы закругления должны быть не менее 1,2 толщины деталей из углеродистой стали и 1,8 толщины деталей из низколегированной стали. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.5. |
Для деталей из низколегированной стали, а также деталей толщиной более 6 мм до гибки следует зачистить механическим способом кромки, пересекающие линии гиба. Высота неровностей по этим кромкам допускается не более 0,3 мм. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.6. |
Образование монтажных отверстий производится способами продавливания или сверления. Отклонение диаметра отверстий или их овальность не должны превышать +1,5 мм. Завалы размером более 1 мм и трещины в краях отверстий не допускаются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.7. |
Продольные и поперечные кромки листовых деталей, предназначенных для изготовления рулонируемых полотнищ, а также стенок резервуаров при полистовой сборке должны подвергаться обработке строганием или фрезерованием. Листовые детали толщиной до 16 мм допускается резать на гильотинных ножницах без последующей обработки кромок строганием или фрезерованием. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.8. |
Кромки деталей после механической, кислородной или плазменно-дуговой резки не должны иметь неровностей, заусенцев и завалов, превышающих 1 мм. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.9. |
Кромки деталей перед сваркой должны быть очищены от скоплений окалины, шлака и других загрязнений в соответствии с требованиями технологического процесса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.10. |
Линейные размеры и форма деталей должны обеспечивать собираемость конструкций с учетом заданных размеров и предельных отклонений, а также свободное прилегание деталей или совмещение их кромок для выполнения предусмотренных проектом сварных соединений. Особое внимание должно уделяться обработке листовых деталей стенок резервуаров (рулонируемых или полистовых) и листовых деталей рулонируемых полотнищ днищ и крыш резервуаров. Параметры деталей должны удовлетворять требованиям табл. 4.1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. |
Изготовление нерулонируемых конструкций |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4.1. |
Изготовление нерулонируемых конструкций, включая сборку, сварку и контроль, должно выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил и указаниями проекта КМ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4.2. |
Предельные отклонения линейных размеров и формы нерулонируемых конструкций, обеспечивающие собираемость конструкций на монтаже, должны быть указаны в рабочих чертежах. Предельные отклонения нерулонируемых конструкций резервуаров должны назначаться в соответствии с табл. 4.2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4.3. |
При сборке нерулонируемых конструкций не должно допускаться изменение их формы, не предусмотренное технологическим процессом, а при кантовке и транспортировании — их остаточное деформирование. Сборка конструкций, как правило, производится в кондукторах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4.4. |
При сборке нерулонируемых конструкций в новых, ранее не использовавшихся кондукторах изготовитель должен произвести контрольную сборку следующих конструкций резервуара (в объеме, не менее указанного в проекте КМ): центрального щита, радиальных и опорных элементов стационарных крыш; коробов понтонов и плавающих крыш. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. |
Изготовление рулонируемых полотнищ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.1. |
Полотнища должны собираться, свариваться, контролироваться и сворачиваться в рулоны на специальных установках для рулонирования, действующих по двум основным схемам (с нижним и верхним сворачиванием), показанным на рис. 4.1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 4.1. Схема установки с верхним сворачиванием (а) и схема установки с нижним сворачиванием (б) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На установках с нижним сворачиванием могут изготавливаться полотнища стенок резервуаров толщиной до 18 мм, на установках с верхним сворачиванием — полотнища стенок толщиной до 16 мм. Максимальная толщина полотнищ днищ резервуаров, днищ понтонов и плавающих крыш, настила стационарных крыш составляет 7 мм. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.2. |
Предельные отклонения ширины полотнища от проектного размера не должны превышать: при ширине полотнища до 9 м — 11 мм; при ширине полотнища от 9 до 15 м — ±16 мм; при ширине полотнища свыше 15 м — ±19 мм. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.3. |
Для полотнищ стенок выступы отдельных деталей на нижней кромке не должны быть более 1 мм, на верхней кромке — 3 мм. Для прочих полотнищ выступы деталей, выходящих на свободные (несвариваемые) кромки и выступы деталей, выходящих на кромки, подлежащие сварке внахлест, не должны быть более 5 мм; выступы деталей, выходящих на кромки, подлежащие сварке встык, не должны быть более 1 мм. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.4. |
Полотнища не должны иметь угловых деформаций стыков более 20 мм на длине 1000 мм (рис. 4.2 ). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 4.2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угловые деформации стыков, выходящих на свободные кромки полотнищ, не должны превышать 30 мм. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.5. |
Рулоны должны иметь правильную круговую форму, которая обеспечивается жесткостью элементов, на которые наворачиваются полотнища. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.6. |
Наибольшая масса и габариты рулонов определяются условиями перевозки, если иное не согласовано покупателем с изготовителем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.7. |
Наружный диаметр колец элементов для наворачивания полотнищ должен быть не менее 2,6 м. Расстояние между кольцами должно быть не более 3 м. Если расстояние между кольцами превышает 2 м, то между ними рекомендуется устанавливать полукольца, устраняющие западания начальной кромки внутрь рулона. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.8. |
Рулонируемые полотнища стенок резервуаров должны иметь технологический припуск по длине, обеспечивающий сборку монтажных стыков стенки и выполнение требований по предельным отклонениям диаметра стенки, указанным в табл. 4.3. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.9. |
Крепление начальной кромки полотнищ стенок резервуаров должно обеспечивать ее плотное прилегание к кольцам элемента для наворачивания (с зазором не более 15 мм) и отсутствие перегибов витков рулона, связанных с выпучиванием начальной кромки. При креплении начальной кромки с помощью планок сварные швы приварки планок располагаются за пределами технологического припуска по п. 4.5.8 и на расстоянии не менее 50 мм от швов стенки и ее кромок. При креплении начальной кромки при толщине более 8 мм непосредственно к кольцам элемента для наворачивания начальная кромка должна иметь технологическую надставку. Рекомендуемые варианты представлены на рис. 4.3. Толщина надставки не должна отличаться от толщины поясов стенки, к которым она приварена, более чем на 2 мм. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 4.3. Технологические надставки на прямолинейных кромках полотнища стенки (а) и технологические надставки на зубчатых кромках полотнища стенки (б) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Толщина планок крепления начальной кромки, сварные швы, которыми планки привариваются к полотнищу и к кольцам элемента для наворачивания, а также швы, которыми начальная кромка (технологическая надставка) приваривается непосредственно к кольцам, рассчитываются на тяговые усилия, возникающие при сворачивании полотнища. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.10. |
Конечная кромка каждого свернутого в рулон полотнища должна крепиться с помощью привариваемых упаковочных планок шириной не менее 100 мм, толщиной Упаковочные планки должны ставиться в количестве не менее трех на расстоянии не более 3 м друг от друга и привариваться к полотнищу за пределами технологического припуска по п. 4.5.8 и на расстоянии не менее 50 мм от сварных швов полотнища и его кромок. Упаковочные планки привариваются к полотнищу сварными швами катетом, равным толщине планок, длиной не менее 150 мм с каждой стороны. Упакованная конечная кромка полотнища не должна отходить от рулона более чем на 100 мм. Величина зазора между конечной кромкой и рулоном, измеренная в середине свободного участка кромки между упаковочными гранками, не должна превышать более чем на 50 мм величин зазора в местах установки упаковочных планок. Для обеспечения плотного прилегания конечной кромки к рулону может применяться технологическая надставка. Рекомендуемые варианты представлены на рис. 4.3. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.11. |
Для обеспечения качественного формообразования конечной кромки полотнищ стенок резервуаров все пояса толщиной более 8 мм должны оснащаться технологическими надставками. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.12. |
Витки рулона должны плотно навиваться друг на друга, а кромки на торцах рулона — располагаться на одном уровне. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.13. |
Допускается сворачивание в один рулон нескольких полотнищ. При этом конечная кромка каждого полотнища должна быть прикреплена к его предыдущему витку с помощью упаковочных планок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.14. |
Последовательность сворачивания в один рулон полотнищ различных конструкций резервуара должна назначаться исходя из обратной последовательности разворачивания этих конструкций при монтаже. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.15. |
Полотнища стенок резервуаров должны сворачиваться в рулон с учетом их разворачивания на монтаже в направлении по ходу часовой стрелки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.16. |
При изготовлении полотнищ на установках для рулонирования смежные полотнища следует соединять сплошным швом, прерывистыми швами или тяговыми лентами в количестве не менее двух штук. Прерывистые швы должны иметь длину не менее 200 мм и располагаться симметрично относительно осей продольных стыков и по краям полотнищ. Тяговые ленты привариваются на расстоянии не более 3,5 м друг от друга и на расстоянии не менее 200 мм от сварных швов полотнищ. Толщина, количество и расположение лент назначается в зависимости от характеристик соединяемых полотнищ (размеров, толщины, конфигурации) и тяговых усилий, возникающих в процессе продвижения полотнища по установке для рулонирования. При сворачивании полотнищ стенок допускается для уменьшения величины телескопичности рулона устанавливать в процессе рулонирования между витками деревянные технологические прокладки толщиной не более 20 мм. Установка прокладок должна осуществляться по технологическому процессу изготовителя, утвержденному в установленном порядке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6. |
Маркировка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.1. |
Монтажная маркировка конструкций должна содержать номер заводского заказа и условное обозначение монтажного элемента в соответствии с монтажной схемой в рабочих чертежах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.2. |
Монтажная маркировка должна наноситься на монтажные элементы в местах, указанных в рабочих чертежах. Монтажная маркировка рулонируемых элементов должна наноситься на ярлыке, прикрепляемом на торце рулона к элементу для наворачивания, или наноситься несмываемой краской в двух диаметрально противоположных местах на внутренней или наружной поверхности рулона на расстоянии не более 500 мм от торца рулона. Монтажную маркировку элементов одной марки, скрепленных в пакет, допускается наносить только на крайних элементах, при этом должно быть указано количество элементов в пакете. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.3. |
Транспортная маркировка должна наноситься на каждом грузовом месте в соответствии с действующими стандартами и должна содержать манипуляционные знаки, а также основные, дополнительные и информационные надписи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.4. |
Манипуляционные знаки номеров 9 и 12 согласно стандартам должны ставиться на всех грузовых местах, а знаки номеров 11 и 14 — на пакетах щитов или каркасов стационарных крыш. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.5. |
Основные надписи наносятся согласно стандарту. В случае отсутствия пункта перевалки груза основные надписи допускается не наносить. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.6. |
Дополнительные надписи должны содержать: товарный знак или краткое наименование изготовителя; условное обозначение резервуара в соответствии с рабочими чертежами; номер заводского заказа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.7. |
Информационная надпись должна содержать массу брутто грузового места в килограммах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.8. |
Место и способы нанесения транспортной маркировки, форма и размеры манипуляционных знаков и надписей определяются согласно государственным стандартам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.9. |
Материалы для нанесения монтажной и транспортной маркировки должны выбираться с учетом соответствующего стандарта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7. |
Упаковка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7.1. |
Конструкции следует упаковывать с помощью специальных стальных приспособлений, формируя грузовые места, рассчитанные на перевозку любым видом транспорта в соответствии с действующими правилами и нормами на данном транспорте. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7.2. |
Полотнища должны упаковываться в соответствии с разделом 4.5 настоящих Правил. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7.3. |
Крупногабаритные нерулонируемые конструкции (щиты или каркасы стационарных крыш, секции опорных колец, короба понтонов или плавающих крыш и т.п.) должны соединяться в пакеты с помощью привариваемых деталей крепления или деталей крепления с винтовыми соединениями (с обязательной установкой на них контргаек). Привариваемые детали крепления должны располагаться вне мест монтажной сварки конструкций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7.4. |
Листы стенки резервуаров при полистовом методе монтажа упаковываются в контейнеры с опиранием на вальцованные по радиусу стенки продольные элементы. Приварка деталей крепления к листам стенки допускается на расстоянии более 50 мм от кромок листов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7.5. |
Мелкие конструкции и детали должны упаковываться в стальные контейнеры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7.6. |
Пакеты и контейнеры должны иметь приспособления для строповки (проушины, скобы и т.п.) или обозначенные места для строповки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7.7. |
Нерулонируемые конструкции резервуаров, а также наружные поверхности рулонов подлежат временной защите от коррозии изготовителем на время транспортирования и хранения (не менее 6 мес) путем нанесения в один слой грунта ГФ-021, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7.8. |
Возможные изменения условий упаковки согласовываются с покупателем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8. |
Транспортирование и хранение конструкций резервуаров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.1. |
Требования настоящего раздела являются общими для изготовления и монтажа. Условия транспортирования и хранения устанавливаются соответствующим стандартом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.2. |
При хранении и производстве транспортных операций должна быть исключена возможность возникновения деформаций конструкций (искривление, смятие поверхностей, повреждение кромок и т.п.). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.3. |
При хранении на открытом воздухе конструкции не должны соприкасаться с грунтом и на них не должна застаиваться вода. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.4. |
Конструкции должны отгружаться транспортом в соответствии с реквизитами, указанными в договоре на поставку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.5. |
Размещение грузов на подвижном железнодорожном составе следует назначать таким образом, чтобы обеспечить наибольшую загрузку подвижного состава как по объему, так и по массе. В целях увеличения загрузки подвижного состава допускается по согласованию с покупателем комплектование в одно грузовое место (рулон, пакет, контейнер) конструкций нескольких резервуаров. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.6. |
В случае необходимости ограничения массы или габаритов грузовых мест (рулонов, пакетов, контейнеров) покупатель должен согласовывать вопросы отгрузки с изготовителем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.7. |
При отгрузке конструкций транспортом покупателя все вопросы перевозки (погрузка, согласование с соответствующими службами движения и т.п.) решает покупатель и согласовывает с изготовителем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.8. |
Разгрузка рулонов с железнодорожных платформ должна осуществляться на специально подготовленных площадках в соответствии с проектом производства погрузочно-разгрузочных работ. Сбрасывание рулонов при разгрузке запрещается. Разгрузку рулонов в зависимости от их массы, а также наличия грузоподъемных средств производят одним из следующих способов: а) подъем рулона с помощью грузоподъемного крана (кранов) и двух стропов, охватывающих рулон и располагаемых на равном расстоянии от центра тяжести рулона (расстояние между стропами должно быть не менее половины длины рулона). Данный способ применяется при наличии двух грузоподъемных кранов или одного крана с траверсой; б) скатывание рулона по двум разгрузочным балкам с помощью лебедок или тракторов. При этом способе железнодорожная платформа должна быть заторможена башмаками, а под ее край со стороны скатывания должны быть установлены опорные стойки. Целесообразно площадку разгрузки и хранения рулонов устраивать на одном уровне с железнодорожной платформой. Скатывание рулонов осуществляется с помощью каната, охватывающего рулон минимум в два витка. Концы каната, тяговый и удерживающий, закрепляются на лебедках или тракторах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.9. |
Конструкции резервуаров от железной дороги к месту монтажа должны транспортироваться в соответствии с действующими инструкциями по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и правилами дорожного движения, утвержденными в установленном порядке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8.10. |
Допускается перекатывать рулоны по выровненной грунтовой поверхности с песчаной подсыпкой. Перекатывание должно производиться по ходу витков рулона. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9. |
Ответственность изготовителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9.1. |
Изготовитель гарантирует соответствие конструктивных решений, принятых при разработке рабочих чертежей, требованиям настоящих Правил и проекту КМ. Согласованные изменения проектов хранятся у изготовителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9.2. |
Конструкции, имеющие брак, допущенный изготовителем, подлежат ремонту или замене за счет изготовителя независимо от того, на каком этапе был выявлен брак. |
Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов
Постановление Госгортехнадзора России от 09.06.2003 N 76
Федеральный горный и промышленный надзор России
Общие для всех или нескольких областей надзора, Нефтегазодобывающая промышленность, магистральный трубопроводный транспорт, геологоразведка, Химические, нефтехимические, нефтеперерабатывающие и другие взрывопожароопасные и вредные производства
Действующий
Дата изменения в БД: 12.03.2004
Дата внесения в БД: 17.02.2004
В этом же разделе:
- I. Общие положения
- II. Материалы
- III. Конструкция резервуаров (Часть 1)
- III. Конструкция резервуаров (Часть 2)
- V. Монтаж металлоконструкций
- VI. Сварка резервуаров
- VII. Контроль качества сварных соединений
- VIII. Оборудование для безопасной эксплуатации резервуаров
- IX. Испытание и приемка резервуаров
- X. Антикоррозионная защита
- XI. Требования по устройству теплоизоляции
- Приложения