8-800-2000-845
Бесплатная телефонная линия
Заказать обратный звонок

Резервуары и технологическое оборудование

Резервуары и технологическое оборудование » Подбор оборудования » Полезная информация » Межотраслевые правила по охране труда *

3. Требования безопасности при эксплуатации основных сооружений, устройств и оборудования нефтебаз, складов ГСМ, АЗС, ПАЗС (часть 1)

3.1.

Резервуарные парки

3.1.1.

Общие требования безопасности

3.1.11.1.

Эксплуатация резервуарных парков должна осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации резервуаров и руководством по их ремонту и Правилами технической эксплуатации нефтебаз.

Не допускается эксплуатация резервуаров, давших осадку, имеющих негерметичность, а также с неисправностями оборудования.

Ремонт резервуаров с ведением огневых работ может быть начат только после оформления наряда-допуска на выполнение работ повышенной опасности.

3.1.11.2.

Для входа на территорию резервуарного парка по обе стороны обвалования должны быть установлены лестницы-переходы с перилами:

для отдельно стоящего резервуара — не менее двух;

для группы резервуаров — не менее четырех.

Переходы должны устанавливаться по наиболее удобным для работников маршрутам и местам. Переход через обвалование в неустановленных местах запрещается.

Не допускается пребывание на территории резервуарных парков лиц, не имеющих непосредственного отношения к обслуживанию резервуаров, оборудования и их ремонту.

3.1.11.3.

Запрещается въезд на территорию резервуарных парков автомобилей, тракторов, мотоциклов и другого транспорта, не оборудованного специальными искрогасителями.

3.1.11.4.

Ямы и траншеи, вырытые для проведения ремонтных работ внутри обвалования, должны быть ограждены.

3.1.11.5.

На территории резервуарного парка, а также в местах возможного скопления взрывоопасных паров и газов (траншеях, колодцах канализации и т.п.) запрещается применение открытых источников огня (спичек, факелов, свечей и керосиновых фонарей). Для местного освещения следует применять аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении, включение и выключение которых должны производиться вне взрывоопасных зон.

3.1.11.6.

Производство работ по монтажу и наладке электротехнических устройств (электрооборудования, электрических сетей и проводки, электроосвещения, заземляющих устройств) необходимо производить в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок.

3.1.11.7.

По краю крыши резервуара в обе стороны от лестницы по всему периметру резервуара должны быть установлены перила высотой 1,0 м, примыкающие к перилам лестницы.

Площадка для обслуживания оборудования на кровле резервуара должна жестко соединяться с верхней площадкой маршевой лестницы. Применение для площадок настила из досок запрещается.

3.1.11.8.

Лестницы и их перила необходимо содержать в чистоте, очищать от грязи, снега и льда с соблюдением правил безопасности, установленных для работы на высоте.

Не допускается протирать лестницы и перила промасленными тряпками.

Не допускается использовать в работе неисправные лестницы.

3.1.11.9.

Очистку от снега металлических люков колодцев, резервуарных лестниц и крыш резервуаров допускается производить только деревянными лопатами.

3.1.11.10.

Территория резервуарного парка должна быть спланирована и своевременно очищена от мусора, сухой травы и листьев.

3.1.11.11.

Не допускается засорять территорию резервуарного парка промасленными тряпками и другими отходами; они должны собираться в предназначенные для этой цели ящики с крышками.

3.1.11.12.

Не допускается сбрасывать с резервуара на землю лот, рулетку, инструмент или другие предметы.

3.1.2.

Отбор проб и измерение уровня нефтепродукта в резервуаре

3.1.2.1.

Отбор проб нефтепродуктов из резервуаров следует производить с помощью стационарных или переносных пробоотборников.

3.1.2.2.

Люк резервуара должен быть снабжен неискрообразующей накладкой для движения измерительной ленты.

3.1.2.3.

При открывании крышки люка резервуара (за ручку или скобу) для отбора пробы или измерения уровня нефтепродукта следует находиться с наветренной стороны люка.

Заглядывать или низко наклоняться к горловине открытого люка не допускается во избежание отравления парами нефтепродукта.

3.1.2.4.

При измерении уровня или отбора пробы нефтепродукта необходимо обращать внимание на исправность люков и оборудования резервуара.

О замеченных неисправностях следует доложить старшему по смене и не выполнять работу до устранения неисправностей.

3.1.2.5.

Пробоотборник должен иметь покрытие или быть изготовлен из материала, не дающего искру при ударе.

Пробоотборник должен быть снабжен приваренным к его корпусу токопроводящим медным тросиком.

3.1.2.6.

Перед отбором пробы пробоотборник должен быть надежно заземлен путем подсоединения медного тросика к клеммному зажиму, располагаемому преимущественно на перильном ограждении крыши резервуара.

Целостность тросика должна проверяться перед каждым использованием пробоотборника.

3.1.2.7.

Отбирать пробы нефтепродуктов во время заполнения или опорожнения резервуара не допускается.

3.1.2.8.

Пробу нефтепродукта из резервуара следует отбирать не ранее чем через 2 ч после окончания его заполнения.

3.1.2.9.

Измерение уровня нефтепродукта должно производиться аккуратно, с целью избежания искрения, ударов лотом о края замерного люка, а также трения измерительной ленты о стенки направляющей трубы.

Обтирать ленту рулетки следует хлопчатобумажной ветошью. Использование для этой цели шерстяной или шелковой ветоши запрещается.

3.1.2.10.

Крышка люка после отбора пробы и измерения уровня нефтепродукта должна закрываться осторожно, без падения и удара ее о горловину люка.

3.1.2.11.

При разливе нефтепродукта на крыше резервуара при измерении уровня или отборе пробы все пятна нефтепродукта должны быть убраны, а крыша резервуара насухо вытерта.

Оставлять на крыше резервуара ветошь, паклю или другие какие-либо предметы не допускается.

3.1.2.12.

При отборе проб в неосвещенных местах для освещения должны применяться переносные светильники во взрывозащищенном исполнении напряжением не более 12 В. Переносные светильники следует выключать и включать за земляным валом или ограждением резервуарного парка.

3.1.2.13.

Переносить пробы нефтепродуктов от места отбора в лабораторию следует в специальных тканевых сумках, надеваемых через плечо, для обеспечения безопасного спуска с резервуара.

3.2.

Насосные станции

3.2.1.

Общие требования безопасности, связанные с размещением насосного оборудования, и санитарные нормы помещений насосных станций (далее — насосные) должны соответствовать требованиям настоящих Правил и действующих строительных норм и правил.

3.2.2.

Стены насосной должны быть побелены, а стены насосной для перекачки этилированного бензина покрыты масляной краской, допускающей очистку и промывку.

3.2.3.

Полы насосной должны быть выполнены из огнестойких материалов, не пропускающих и не впитывающих нефтепродукты.

Полы и лотки должны содержаться в чистоте; пролитые нефтепродукты с них следует немедленно удалять.

3.2.4.

Двери и окна в насосной рекомендуется делать открывающимися наружу. Устройство порогов в дверных проемах не допускается. Световые проемы не должны загромождаться, стекла окон и фонарей необходимо очищать по мере загрязнения.

Двери заглубленной насосной должны быть сблокированы с пусковым устройством вентиляционной установки, которая в момент открытия двери включается автоматически.

3.2.5.

В помещении насосной трубопроводы укладываются в каналы, перекрытые рифлеными металлическими cланями. Стальные cлани по периметру должны иметь окантовку, не дающую искры при падении cлани в колодец. Слани должны иметь ручки для подъема, ручки cланей должны быть западающими.

3.2.6.

Места прохода труб через внутренние стены насосной должны иметь уплотнительные устройства.

3.2.7.

Запорные, отсекающие и предохранительные устройства, устанавливаемые на нагнетательном и всасывающем трубопроводах насоса или компрессора, должны быть максимально приближены к насосу (компрессору) и находиться в удобной и безопасной для обслуживания зоне.

Расстояние между выступающими частями соседних насосов, а также между ними и стенами помещений должно быть не менее 1 м; между рядами насосов при двухрядном расположении их — не менее 2 м.

Выступающие части насосов, трубопроводов и другого оборудования должны быть расположены не ближе 1 м от дверей.

3.2.8.

Поверхность оборудования и трубопроводов, нагревающаяся до температуры выше 45°С, должна иметь ограждения или несгораемую теплоизоляцию на участках возможного соприкосновения с ней работников.

3.2.9.

Основное и вспомогательное оборудование, установленное в насосной, должно иметь порядковый стационарный номер в соответствии с технологической схемой. Номера должны быть нанесены на видном месте белой краской. При наличии промежуточной стены между двигателем и насосом номера наносят на насос и двигатель, а при совмещенном монтаже насосного агрегата в одном зале — только на двигатель.

3.2.10.

Основное и вспомогательное оборудование насосной, а также системы водоснабжения, вентиляции, канализации, воздухоснабжения, топливоснабжения и пожаротушения должны иметь отличительную окраску. На трубопроводах рекомендуется указывать их назначение и направление движения перекачиваемого нефтепродукта.

3.2.11.

На двигателе, насосе должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения, а на пусковом устройстве — надписи: «Пуск» и «Стоп».

3.2.12.

Органы управления оборудованием насосной должны иметь четкие поясняющие надписи; символы органов управления должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

3.2.13.

Опознавательная окраска и предупредительные знаки трубопроводов насосной, сигнальные цвета и знаки безопасности, наносимые на оборудование и ограждения, должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

3.2.14.

Кнопки и переключатели насосной должны быть изготовлены во взрывозащищенном и влагонепроницаемом исполнении.

Кнопка «Пуск» должна быть утоплена на 3–5 мм от поверхности. Аварийная кнопка «Стоп» должна иметь грибовидную форму, увеличенный размер и выступать над панелью.

3.2.15.

На всасывающем и нагнетательном трубопроводах насосной, а также на каждом насосном агрегате должны быть установлены манометры. Эксплуатация насосов без манометров или с неисправными манометрами запрещается.

3.2.16.

В насосном агрегате должно быть предусмотрено устройство для присоединения заземления, над которым должен быть нанесен знак заземления в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

3.2.17.

Насосные должны быть оборудованы принудительной приточно-вытяжной и аварийной вентиляцией, средствами пожаротушения.

Запрещается пускать в работу насосные агрегаты при выключенной вентиляции.

3.2.18.

В насосных допускается хранение смазочных материалов только в металлических емкостях, не более суточной потребности.

3.2.19.

Обтирочный материал следует собирать в металлические ящики с крышкой с последующей регенерацией его или ликвидацией.

Длительное хранение промасленного материала не допускается.

3.2.20.

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в насосных не допускается.

3.2.21.

Не допускается загромождать проходы насосной материалами, оборудованием или какими-либо предметами.

3.2.22.

Особый контроль при работе насосов необходимо обеспечивать за подшипниками и сальниками.

Подшипники должны иметь достаточное количество смазки.

Перегрев подшипников выше 60°С не допускается.

Не допускается охлаждение подшипников или вала холодной водой, льдом и т.п.

Температуру подшипников необходимо контролировать не реже одного раза в час.

3.2.23.

Не допускается помещать на горячие части насосов и трубопроводов насосной обтирочный материал или какие-либо предметы, пропитанные нефтепродуктами.

3.2.24.

При эксплуатации насосных должен быть установлен надзор за герметичностью насосов и трубопроводов. Подтекание нефтепродуктов через торцевые и сальниковые уплотнения насосов выше допустимых нормативов, установленных заводом-изготовителем, должно немедленно устраняться.

3.2.25.

Все трущиеся части оборудования, находящегося в насосной, должны регулярно смазываться. При смазке не должно быть растекания и разбрызгивания смазочных материалов.

3.2.26.

В случае обнаружения нарушений в режиме работы насосов, находящихся в насосной (шум, повышенная вибрация, перегрев подшипников, подтекание сальников, трещины и дефекты отдельных частей и т.п.), они должны быть остановлены.

До выяснения и устранения неисправностей работа насосов запрещается.

3.2.27.

При отсутствии в насосной средств автоматического контроля необходимо систематическое наблюдение за работой оборудования и приборов.

3.2.28.

При внезапном прекращении подачи электроэнергии в насосную следует немедленно отключить электродвигатель от сети.

3.2.29.

В помещении насосной запрещается пользоваться открытым огнем. В качестве переносного освещения разрешается применять аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении, включать и выключать которые необходимо вне помещения насосной на расстоянии не менее 20 м.

3.2.30.

На каждой насосной необходимо постоянно иметь комплект аварийного инструмента, запас аккумуляторных фонарей, которые должны храниться в специальных шкафах в операторной.

3.2.31.

В насосных, перекачивающих этилированный бензин, устраиваются местные отсосы от сальников насосов; при невозможности устройства местных отсосов от сальников рекомендуется устройство механической вытяжки из нижней зоны.

3.2.32.

Насосы и трубопроводы для перекачки этилированного бензина необходимо выделять, окрашивая их в отличительные цвета в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

3.2.33.

В помещении насосной, где установлен насос для перекачки этилированного бензина, в закрытых ящиках всегда должен находиться запас чистого песка, опилок, обтирочных материалов, а также бачок с керосином для мытья рук и деталей и запас дихлорамина или хлорной извести.

Запас этих средств должен составлять: чистого песка (опилок) 1–2 м³ на 50 м² площади пола; дихлорамина (хлорной извести) 5–10 кг на 50 м² площади пола. Песок необходимо применять для ликвидации очагов загорания, опилки — для устранения разлива нефтепродуктов.

3.2.34.

Полы и стены насосных, где производятся работы с этилированным бензином, должны ежедневно после работы протираться керосином или 1,5%-ным раствором дихлорамина в керосине.

Инструменты и оборудование следует протирать сначала тряпками, смоченными в керосине, а затем сухими тряпками или ветошью.

3.3.

Технологические трубопроводы

3.3.1.

Общие требования безопасности, связанные с сооружением и размещением технологических трубопроводов, должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

Технологические трубопроводы (детали и арматура) подлежат проверке на герметичность и прочность в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

3.3.2.

На технологические трубопроводы нефтебаз, складов ГСМ, АЗС должна быть составлена технологическая схема расположения подземных и наземных трубопроводов и установленных на них запорных устройств.

Изменять действующую схему расположения трубопроводов без разрешения руководителей нефтебазы, склада ГСМ, АЗС не допускается.

3.3.3.

На нагнетательном трубопроводе центробежных насосов и компрессоров должна предусматриваться установка обратного клапана или другого устройства для предотвращения перемещения перекачиваемых жидкостей в обратном направлении и, при необходимости, предохранительного устройства (клапана).

На запорно-регулирующей арматуре технологических трубопроводов должна быть нанесена нумерация, соответствующая исполнительным технологическим схемам.

Запорная, регулирующая, предохранительная арматура должна размещаться в местах, удобных и легкодоступных для управления и обслуживания.

3.3.4.

За состоянием подвесок и опор технологических трубопроводов, проложенных над землей, должен быть установлен надзор во избежание их опасного провисания и деформации, которые могут вызвать аварию.

3.3.5.

В местах перехода работников через технологические трубопроводы следует устраивать переходные площадки или мостики с перилами.

3.3.6.

Лотки и траншеи технологических трубопроводов должны быть покрыты плитами из несгораемого материала.

3.3.7.

Лотки, траншеи и колодцы на технологических трубопроводах должны содержаться в чистоте и регулярно очищаться и промываться водой.

Запорная арматура, расположенная в колодцах, камерах или траншеях (лотках), должна иметь приводы, позволяющие открывать (закрывать) ее без спуска работника в колодец или траншею (лоток).

3.3.8.

Применять для открытия и закрытия трубопроводной арматуры ломы, трубы и т.п. запрещается.

3.3.9.

При наличии на технологических трубопроводах тупиковых участков за ними должен быть установлен систематический контроль. В зимний период года должны предусматриваться меры для предупреждения их замерзания.

3.3.10.

Применение открытого огня (костров, факелов, паяльных ламп и т.п.) для отогрева технологических трубопроводов и арматуры не допускается. Отогревать их можно только горячей водой, паром, при этом отогреваемый участок должен быть отключен от действующих трубопроводов.

3.3.11.

Чистка пробок, образовавшихся в технологических трубопроводах, стальными прутками и другими приспособлениями, которые могут вызвать искрообразование от трения или ударов о трубу, не допускается.

3.3.12.

Эксплуатация технологических трубопроводов с использованием нестандартных соединительных деталей и арматуры не допускается.

3.3.13.

Во время перекачки нефтепродуктов проведение каких-либо работ по ремонту технологических трубопроводов и их арматуры не допускается.

3.3.14.

Технологические трубопроводы для нефтепродуктов должны быть заземлены для отвода статического электричества.

При отсутствии во фланцевых соединениях технологических трубопроводов шайб из диэлектрических материалов и шайб, окрашенных неэлектропроводящими красками, надежное заземление трубопроводов обеспечивается их присоединением к заземленным резервуарам.

3.4.

Железнодорожные сливо-наливные эстакады

3.4.1.

Общие требования безопасности, устанавливаемые при строительстве железнодорожных сливо-наливных эстакад (далее — эстакады), должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

3.4.2.

Железнодорожные пути нефтебаз, на которых располагаются двухсторонние эстакады для маршрутного слива-налива, должны иметь, как правило, съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий вывод с эстакад железнодорожных цистерн в обе стороны.

При реконструкции или расширении действующих эстакад и невозможности обеспечения вывода цистерн в обе стороны допускается предусмотренный тупиковый путь.

Расстояние от оси железнодорожного пути, по которому предусматривается движение локомотивов, до оси ближайшего пути со сливо-наливной эстакадой должно быть не менее 20 м, если температура вспышки сливаемых или наливаемых нефтепродуктов 120°С и ниже, и не менее 10 м, если температура вспышки выше 120°С.

На железнодорожных путях эстакад, расположенных на электрифицированных железных дорогах, необходимо устанавливать два изолирующих стыка: первый — за пределами фронта слива, второй — у стрелки тупика.

Не допускается предусматривать железнодорожный путь со сливо-наливной эстакадой для сквозного проезда локомотивов.

3.4.3.

По обе стороны от сливо-наливных устройств или отдельно стоящих на железнодорожных путях стояков (на расстоянии двух двуосных или одного четырехосного вагонов) должны быть установлены сигнальные знаки — контрольные столбики, за которые запрещается заходить локомотивам.

3.4.4.

Эстакады должны иметь пешеходные дорожки с твердым покрытием шириной не менее 0,75 м. Пешеходные дорожки следует располагать в торцах каждой эстакады, а в местах пересечения с железнодорожными путями необходимо сооружать сплошные настилы в уровень с головками рельсов.

3.4.5.

Площадка (открытая или под навесом), занятая эстакадой или одиночными сливо-наливными устройствами, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, а также уклон не менее 2° в сторону лотков, которые, в свою очередь, должны предусматриваться с уклоном 0,5° к сборным колодцам (приямкам), располагаемым на расстоянии не более 50 м. Эти лотки, как правило, должны располагаться с внешней стороны железнодорожных путей, выполняться из несгораемых материалов и перекрываться съемными металлическими решетками.

3.4.6.

Сливо-наливные эстакады должны иметь лестницы из несгораемых материалов, размещенные в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии не более 100 м. Лестницы должны иметь ширину не менее 0,7 м и предусматриваться с уклоном не более 45°. На эстакадах следует предусматривать площадки с перилами для обслуживания сливо-наливных устройств.

Лестницы, площадки обслуживания на эстакадах, а также сами эстакады должны иметь перила высотой 1 м с отбортовкой нижнего пояса ограждения 200 мм.

3.4.7.

Железнодорожные цистерны под налив нефтепродуктов на эстакады должны подаваться и выводиться плавно, без толчков и рывков.

3.4.8.

Торможение железнодорожных вагонов-цистерн металлическими башмаками на территории эстакады не допускается. Для этой цели должны применяться только деревянные подкладки или металлические искробезопасные башмаки.

3.4.9.

Откидные мостики эстакады для светлых нефтепродуктов Должны иметь деревянные подушки с потайными болтами или резиновые подкладки.

3.4.10.

Расстояние от площадки обслуживания эстакады до маховиков задвижек, рукояток кранов и подъемных механизмов наливных шлангов должно быть удобным для работы и составлять не более 1,5 м.

3.4.11.

Освещение эстакад — прожекторное. Местное освещение допускается при условии применения аккумуляторных взрывозащищенных фонарей. Освещение эстакад допускается и стационарными светильниками во взрывозащищенном исполнении.

3.4.12.

Стояки, нижние сливные устройства, рукава, сальники, фланцевые соединения технологических трубопроводов на эстакаде должны быть полностью герметичными, стояки должны быть пронумерованы.

3.4.13.

Сливо-наливные шланги наливных устройств эстакады должны быть снабжены наконечниками из материалов, не вызывающих искр при ударе о горловину цистерны.

3.4.14.

При производстве сливо-наливных операций на эстакаде должен применяться инструмент, исключающий искрообразование.

3.4.15.

Во время наливных операций нельзя допускать переполнения железнодорожных цистерн.

3.4.16.

Налив легковоспламеняющихся жидкостей в железнодорожные цистерны должен производиться равномерной струей под уровень жидкости.

3.4.17.

На территории эстакады нельзя допускать разлива нефтепродуктов.

3.4.18.

Эстакада и ее территория должны содержаться в чистоте. Загромождение эстакады посторонними предметами запрещается.

3.4.19.

В холодное время года отогревать технологические трубопроводы, запорные устройства открытым огнем запрещается; для этого должны применяться пар или горячая вода.

3.4.20.

Во время налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны вокруг эстакады в радиусе 100 м должны быть прекращены все ремонтные работы.

3.4.21.

На территории эстакады запрещается:

производить профилактический ремонт и зачистку вагонов-цистерн;

применять фонари, переносные лампы общепромышленного изготовления;

производить слив-налив легковоспламеняющихся нефтепродуктов во время грозы;

осуществлять налив нефтепродуктов в неисправные цистерны;

сбрасывать с эстакады и с цистерн инструменты, детали и другие предметы.

3.4.22.

Любое перемещение железнодорожных цистерн на эста­кадах должно согласовываться с оператором участка (цеха) слива-налива нефтепродуктов с целью тщательного осмотра готовности цистерн к перемещению.

3.4.23.

Площадки, лестницы, переходные мостики, тротуары эстакад должны быть очищены от снега и льда.

3.4.24.

Для налива этилированных бензинов на эстакаде должны быть выделены отдельные коллекторы и наливные устройства; площадки, на которых расположены наливные устройства и железнодорожные пути, должны быть бетонированными с цементной затиркой и иметь стоки в канализацию.

3.5.

Эстакады для налива автоцистерн

3.5.1.

Площадка, на которой расположена эстакада для налива автоцистерн, должна иметь твердое покрытие и обеспечивать беспрепятственный сток разлитого нефтепродукта в специальный сборник, а дождевых стоков — в канализацию.

Наливные устройства должны иметь номера, соответствующие технологической схеме, а также наименование сорта нефтепродукта, проходящего через это устройство. На площадках должны быть установлены знаки дорожного движения и пожарной безопасности, скорость движения не должна превышать 5 км/час.

3.5.2.

Въезд на эстакаду для налива автоцистерн неисправных автомобилей, а также их ремонт на эстакаде запрещается.

3.5.3.

Автоцистерны должны иметь металлическую заземляющую цепь С участком касания с землей в 100 мм.

3.5.4.

Автоцистерны должны быть снабжены двумя огнетушителями, кошмой, песочницей с сухим песком и лопатой и иметь информационные таблицы системы информации об опасности (СИО).

3.5.5.

Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля.

3.5.6.

Автоцистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся нефтепродуктов, должны быть оборудованы заземляющими устройствами для присоединения к контуру заземления наливной эстакады.

Конструкция заземлителей должна соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, а порядок заземления — разделу 5 настоящих Правил.

Глушители автоцистерны должны быть оборудованы искрогасительными сетками и выведены вперед под двигатель или радиатор.

Запрещается налив автоцистерн без присоединения к заземляющему устройству, расположенному на площадке налива.

3.5.7.

Водитель и оператор налива должны осуществлять контроль за процессом налива нефтепродукта в автоцистерну.

3.5.8.

Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его разлив, то запуск двигателя запрещается. В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние с помощью троса или штанги.

3.5.9.

По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводят только после полного слива из них нефтепродукта. Закрывать горловину автоцистерны крышкой следует осторожно, не допуская ударов.

3.5.10.

При автоматической системе налива водитель должен выполнять действия, предусмотренные инструкцией для этой системы.

3.5.11.

Эстакаду для налива автоцистерн следует в зимнее время очищать от снега, льда и посыпать песком.

Наледи, образовавшиеся на оборудовании, на площадках с наливными устройствами и металлоконструкциях, должны своевременно удаляться.

В этом же разделе:

  Яндекс.Метрика